- От колеса истории ключи
- Что же было в Начале?
- 50 копеек и Святой Георгий
- Красота
- Клубничка
- Печки, камины и нечистая сила
- Земляника и Арбуз
- Бунт Луны
- Сверчок
- По поводу солнечного затмения
- Белый и чёрный
- Тень счастия
- Переселение народов
- Пожар в Останкино
- Райская жизнь
- Где-то уже…
- Дети, Природа и Власть
- Зачем художник?
- Истина в вине?
- Рукописи не горят?
- Мессир Воланд, Вы не правы!
- На Землю Бог задумчиво глядит…
- Хандра
- По страницам "Самиздата"
- Молодым ребятам
- Пьедестал
- Катаклизмы природы
- Изгнание цензуры
- Европа и Антарктида
- Правда и Ложь
- Учил Христос...
- Венец творения — Человек
- Капитал и Власть
- Мой совет
- Искусство жить
- Муза и банки
- Короткие стихи: 1-4 строки
- Космический посев
- Вся жизнь — борьба
- Нити наших судеб
- Христос не спас
|
- 1 -
Да, прав поэт великий наш,
сказавший в давние года,
Что и ко счастию приводит
порой жестокая беда.
Отец — москвич, а мать — с Урала,
Но сила высшая восстала,
Народы бросила в горнило,
Где всё кипело и бурлило,
И мать с отцом соединила.
В новородившейся отчизне
Пора великих дел настала,
О новой эре — коммунизме,—
Где будет рай, она мечтала.
В глухие уголки страны
Она посланцев рассылала,
Чтоб там покровы старины
Кроить под новые начала.
"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим —
Кто был ничем, тот станет всем!" (*)
Идее пламенной своей они все силы отдавали…
И в честь неё Идеей дочь мои родители назвали.
Но в Новом мире тень ненастья —
В нём нет обещанного счастья.
Борьба идей с борьбой за власть
Неразделимо в нём сплелась.
Мечта-надежда не сбылась…
Порядок новый приходил,
И власти той в угоду
ГБ искал и находил (**)
Везде врагов народа.
И был порядок укреплён
Отцовской головою…
Осталась мать с двумя детьми
В чужом краю вдовою…
О, если б в давние года
Отца не поглотила бы беда!
- 2 -
Но… милый Ангел, мы б не встретились с тобой!
И каждый жил бы нынче собственной судьбой.
Здесь милые вкруг нас резвятся дети,
А их ведь не было б на белом свете…
Вот и выходит, что Гулаг
(как ни крути, но это так),
Давно уйдя в небытиё,
С тобой, сокровище моё,
Он нашу встречу предрешил…
Я эту мысль не завершил;
Другая зародилась вдруг:
А Вы-то, люди, все вокруг,
Чему обязаны рожденьем?
Я не о страстном наслажденье,
Не о любовном похожденье —
Нет, я о судьбах речь веду.
- 3 -
Когда в семнадцатом году
Гроза в России разразилась,
У каждого, кто выжил, жизнь
перевернулась, изменилась.
У тех — бедой ужасной опалилась,
А у иных — надеждой озарилась.
Из края в край людей кидали войны,
Бросали вдаль их и приказы, и нужда,
Людские бились друг о друга волны,
Переселялись сёла в города,
А многих за кордон гнала беда…
Кто перепутал тысячи дорог?
Кто правит миром — Случай или Бог —
Никто доныне доказать не смог.
Но нашим судьбам та Гроза — пролог.
Ведь не случись беде в России разразиться,
То мне б не суждено на белый свет родиться…
Да разве ж, только мне? Могу предположить,
Что никому из нас не выпало бы жить,
Включая и ретивых сокрушителей Союза…
(Я сам дивлюсь, что мне диктует Муза!
Но мне с ней спорить не к лицу —
Виднее ей — она близка к Творцу).
Выходит, что Союз они крушили зря:
Они и сами — дети Октября!
Судить Историю — занятие глупцов,
Они лишь судят дедов и отцов,
Да их дела бесчестью предают,
А что творят — навряд осознают!
Вот ты, пиаровой дружины кукловод,
Решился ли б ты дать обратный миру ход?
Представь-ка, что тебе Творец вручил
От Колеса Истории ключи,
И можешь вспять его ты повернуть,
Весь, ныне сущий, люд в небытиё вернуть,
И миру дать иной, тебе незримый путь.
Ну, что ж — крути, Истории проклятия трубя,
Но знай, что в мире том не будет уж тебя!
Не нам судить Истории уроки,
Хотя для нас они, порой, жестоки.
(*) слова из гимна коммунистов — Интернационала
(**) ГБ — орган ГосБезопасности,
носивший в разное время разные названия.
2004 / 2007 / 2013 г.
|
Удивительно, до чего поверхностны рассуждения многих политиков, историков, литераторов, разоблачающих, критикующих, клеймящих Октябрьскую революцию и последовавшее за ней построение СССР. При всём том негативе, который они предъявляют миру, часто, хоть далеко не всегда, справедливо оценивая его жестокости, они упускают из виду одно "малое" обстоятельство: не свершись Октябрьская революция, они сами (в огромном большинстве) не появились бы на свет. Посмотрев беспристрастно биографии своих родителей и обстоятельства своего рождения, многие обнаружат, что они дети Октября. И не случись в России Октябрьской революции, им не представилась бы возможность появиться на белый свет. Они критикуют те события Истории, в результате которых они живут на этом свете.
Конечно же, многие об этом не задумываются. Читая о Великой Октябрьской Революции, в молодости одно, как правило, — в положительном ключе, а в нынешние времена, — противоположное, разоблачительное, мы, каждый, в зависимости от своих убеждений, — либо соглашаемся, либо отвергаем какие-то доводы. Но, полагаю, что очень мало кто сознаёт бесполезность этого критического подхода. Все мы, ныне живущие — дети того бурного времени, образно говоря, — дети Октября.
Колесо истории
Символ колеса привлекает многих писателей, поэтов, философов, историков. Мы можем встретить сочетания слов ”колесо Фортуны” (как символ грядущих изменений), “Красное колесо” (Солженицын), ”колесо счастья” (Лев Толстой, “Война и мир”), и даже — ”колесо реальности” (стихотворение “Над камнями Вечности” Людмилы Кленовой). Но особенно часто встречается сочетание “колесо истории”. Теперь это символическое название широко используется в наименованиях игр, фильмов, фирм, викторин, клубов, в темах уроков и много ещё где. Даже автомобильным гонкам,— и тем давали имя “Колесо истории”. Вероятно в предчувствии, что предвидится много историй с колёсами, которые не выдержат гоночных нагрузок.
Но когда словосочетание “колесо истории” было применено впервые? Задавшись этим вопросом, я полагал, что впервые использовал его кто-либо из древних философов Греции или Рима. Возможно, что так оно и есть, поскольку символика понятий, связанных с колесом, идёт из древности. Но найти подтверждения этому я не сумел. Интернет утверждает, что впервые это словосочетание использовали К. Маркс и Ф. Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии», впервые изданном 21 февраля 1848 года в Лондоне. Первое издание «Манифеста» на русском языке осуществлено в Женеве в 1869.
|