- 9 мая
- Судьба российского народа
- Память о Бородинском сражении
- Россия в 2000 году
- На провозглашение
независимости России
- Дорога к свету
- 10-летие реформ
- Чувства и мысли,
в галерее А. Шилова
- Копейка
- Разгул демократи
в России
- В. Высоцкому
- А.Дементьеву
- Воспитатели убийц
- Россия гибнет? Нет, не верю…
- Ответ пенсионера издательству 'Ридерз Дайджест' на рекламное предложение
- Изгой
- Реставрация
- Саранча в Москве, Саранча в России
- Природы бескорыстный дар
|
“И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…”
А. С. Пушкин, "Памятник"
Той лире кисть твоя — сестра;
Она, как лира, пробуждает
Дух состраданья и добра
И душу в людях обнажает.
От суетных домашних пут,
Деяний низменной корысти
Нас к высшим помыслам влекут
Творения волшебной кисти.
Малюют многие холсты
Без Мысли, без Души, без Чувства,
Но мало есть таких, как ты, —
Постигших таинства Искусства.
Способных кистью на холсте,
одушевляя Чувством краски,
Людские души раскрывать
в их естестве, без шор, без маски.
Способных трепетной Душой
понять и молодых и старых,
В их ликах живо отразить
судьбы жестокие удары.
***
Вот В день рождения Ариши —
охватывает душу грусть,
влажнеют веки
и дыханье перехватило… Оглянусь.
Смотрю — вот юноша. Неужто,
он понимает старика?
И ощущает, как недвижно
легла на стол его рука
у чарки полной поминальной?
И что застывший взгляд печальный
к воспоминаньям обращён?
Неужто же, охвачен он
волненьем сопереживанья,
сочувствия и состраданья
к судьбе, ему совсем случайной?
Да! Вижу: этот взгляд печальный
в душе неопытной, младой,
еще не знающей несчастья,
рождает отзвук соучастья…
***
Не пишут, видно позабыли
И дети бабушку, и внуки;
Вдали, видать, душой остыли
И невдомёк им, что в разлуке
Страдает старенькая мать,
Уже не чая увидать,
Обнять своё родное чадо…
И что она устала ждать
Хотя бы краткого привета.
Они поймут наверно это…
Но слишком поздно, может быть.
***
В День Победы пулемётчик Шорин
Ордена, медали достаёт.
“Славься, славься наш великий воин”, —
Радио торжественно поёт.
А великий воин — в маленькой тележке:
ноги потерял в бою…
Сколько полегло в боях их и в бомбёжках
в той войне за Родину свою…
А ему — гвардейцу, трижды кавалеру
орденов Солдатской Славы — повезло:
Вышел он из ада,
жизнь ему награда;
только жизнь не в радость,
если правит Зло.
Если ты зависишь от людей бездушных,
от глухих к страданьям,
от слепых к беде…
Дали инвалиду ордер на квартиру —
дали в дом без лифта,
в пятом этаже…
***
Ах, Россия! Была ты великой!
Истрепали твои одеянья,
А тебя превратили в подстилку,
И живёшь ты одним подаяньем.
Инвалиду-солдату, увы, ты не мать;
На тебя уповать не приходится…
Люди добрые! Кто из вас может подать —
Так подайте ж, Бог дай вам здоровьица.
***
Да, жизнь порою к нам жестока,
Как лютый холод января.
Иной — не в силах ждать до срока —
Идёт под сень монастыря.
В святой обители спокойно
Без счёта дни чредой текут,
В ней дышится легко и вольно,
Там нет оков и тяжких пут.
Там мудрость древних фолиантов
Настроит ваши мысли в лад,
Открыв вам: множество талантов
Мостят себе дорогу в ад.
И только тот, кто боль чужую
своей душою ощутит
И в мрамор, в краски, в слово, в ритмы,
излив всю душу, воплотит —
Достоин памяти народной
За труд высокий, благородный.
***
Но время душу исцеляет
И чёрных дней рассеет тень.
И, может статься, кто же знает?
Для вас наступит этот день:
Вас Жизнь опять к себе поманит,
Как манят нас морозы в зной,
И очень тягостно вам станет
За монастырскою стеной.
***
Но чужда мёртвая обитель,
Коль с обнажённой ты душой,
Коль сын Земли, не небожитель,
Коль жизни грешной друг большой.
Коль видел ты, как Ложь за Правду
себя бесстыдно выдаёт…
Увы, не каждый нынче Правду
без одеяний узнаёт.
Не в монастырь. А вдаль стрелою
Стремился он по жизни вскачь,
Процеживая жизнь душою,
Сплавляя в песнях смех и плач.
И тройка-жизнь по бездорожью
Летит, удила закусив,
Ведь, колеёй чужою можно
Чужой лишь подпевать мотив.
Но что же в бездну тройку гонит?
Всё ближе, ближе — вот она!
Эй, Чуть помедленнее кони! —
Раздался клич… и тишина…
***
Палитра Жизни бесконечна,
Переплелись в ней Тьма и Свет,
Добра и Зла в ней тема вечна
И вечен в ней Любви сюжет.
Любовь и Красота! О чудо!
Природы ль, божья ль благодать?
Но за неё готовы люди
Порой и честь и жизнь отдать.
Смотри — У зеркала Людмила
Готовит колдовские чары.
Какая в них таится сила!
Какие зреют в них нектары!
Их пить и пить! О наслажденье —
Заснуть в любовном опьяненьи!
Пусть скоро, скоро Пробужденье,
Слетает неги пелена,
Но наготой, как в День Творенья,
Она ещё не смущена,
И ей не ведомо, что зритель,
Любви и Красоты ценитель,
Её божественный наряд,
Потупив свой нескромный взгляд,
С восторгом тихим созерцает,
И страсть в глазах его мерцает…
***
Прими, Художник, мой сердечный,
Мой поэтический привет.
Твоё Искусство так же вечно,
Как вечны в мире Жизнь и Свет.
Я верю: если б опьяненье
Мы знали от одной любви,
Несли бы меньше нам смятенья
Полотна дивные твои.
Июль 1998 г.
|
Впервые в Галерее Александра Шилова я побывал в июле 1998 года. Я переходил от картины к картине, из зала в зал и постепенно меня охватило удивительное чувство, какого я не испытывал прежде, посещая картинные галереи.
Не одна-две, многие картины завораживали, притягивали, рождали волнение… Я второпях стал набрасывать на бумаге названия картин, особенно меня поразивших, а так же строки рождавшиеся под их воздействием. Придя домой, я стал наскоро дополнять записи, оформлять возникавшие чувства в строки стихов. К вечеру весь цикл был готов.
Названия картин в стихотворении сохранены в том же виде, как они даны художником. В тексте стихотворения названия картин первоначально выделялись жирным курсивом. Мне хотелось, чтобы названия картин были бы ссылками к изображениям этих картин, но я долгое время не мог этого сделать. Но вот, галерея Шилова обзавелась собственным сайтом, откуда и взяты ссылки.
По ссылкам в тексте стихотворения открываются изображения картин, соответствующих данному фрагменту стихотворения. Исключение составляет картина "Людмила", ссылку к изображению которой я не нашёл, название этой картины выделено жирным шрифтом и курсивом.
С некоторых пор у меня на сайте ссылки с названий картин перестали открываться. Возможно это связано с тем что у меня устарела операционная система. Я надеюсь, что и у других пользователей всё же ссылки открываются. Ведь в Москве проживает малая часть возможных читателей этих стихов, а у остальных посетить галерею Александра Шилова возможности нет.
Картинная Галерея художника Александра Шилова
Люди! Пишите письма!
Не пишут! Как это тяжело родителям, когда улетевшие из гнезда дети не пишут им писем. Слава Богу, если иные удосуживаются позвонить; но как же это мало их родителям! Родственные связи слабеют, а зачастую и вовсе обрываются...
И вот, наступает время — родители уходят и кое-кто из детей с горечью осознает потерю. И хотошо ещё, если останутся хоть какие-нибудь фотографии. Но если у кого сохранились письма — можно, перечитывая их, вновь почувствовать тепло родного слова, почувствовать материнскую заботу, отцовскую науку... Но, увы, таких счастливцев становится меньше и меньше.
Читая изданные переписки известных людей, давно ушедших из жизни, своим родным, друзьям, деловые письма по разным поводам, узнаёшь многое о жизни и характере этих людей, их взаимоотношениях, их суждениях о событиях тех дней. Из многих писем складывается характеристика эпохи в которой они жили. Эти письма — маленькие грани истории. И, если в истрических трудах, подчас, мы подозреваем подтасовки, однобокое или искажённое отражение действительности, то в письмах люди писали то, что они видели, что чувствовали, о чём хотели собщить родныи и друзьям. Письма — это крупинки живой истории. К сожалению, мы сегдня утратили не только культуру написания писем, но и вообще — стремление писать их.
Некоторые обвиняют прогресс. Но это всего лишь оправдание собственных недостатков,- неумения, лени думать, грамотно и содержательно описывать события. А ещё - непонимания в силу черствости, что близкому человеку интересно буквально всё, что тебя окружает, что происходит в твоей жизни. Всё это прекрасно можно делать и в электронной почте.
Умение и желание писать содержательные письма — это характеристика культурного уровня человека.
|