- Враги природы
- Казнь красоты
- 3a. Страда в Москве
3b. Пчела иль Клоп,— нужнее кто во власти?
- Поэзия и морковка
- Трава у дома (три сантиметра)
- У меня воруют время
- "Смелым" журналистам
- Травушка-муравушка
- Пруд за решёткой
- Осенний листопад
- Страдания земли московской
- Глумление над природой
- Кузнечик
|
“Когда в стране одни лишь коммерсанты,
Они и наше время продадут”
“Я тоже вор, но я ворую время”,
Александр Даниленко
У меня воруют время!
И у каждого из вас…
Лишь включите телевизор —
Каждый день и каждый час
Постоянно грабят нас.
В соответствии с программой
Сел я фильм смотреть “Гараж”.
Вместо этого рекламный
Начинается кураж:
Перхоть, пиво, диатез,
Гель, прокладки, майонез,
Жвачка, Rama и УПСА…
Густо фильм нафарширован,
А итог? — я обворован!
Я и вы, на полчаса!
Полчаса?! Но та же муть
В каждой передаче…
Так и тянет долбануть
Распроклятый ящик!
Бомбу мне б или ракету —
Я разнёс бы башню эту!
Я рассержен? Нет — взбешён!
Кем я времени лишён?
Говорят, что личность свята,
Посягать на душу — грех.
Если так, тогда, ребята,
Я хочу спросить вас всех:
Кто моё ворует время?
Злобу, гнев во мне растит?
Это тягостное бремя
Не желаю я нести.
Кто великий плод науки
Отдал в воровские руки?
Достояние народа
Алчной горстке сдал в угоду?
Если кто в чужой квартире
Умыкнул магнитофон,
То, как дважды два — четыре,
Ясно всем: преступник он.
А у нас воруют время,
Все мы жертвы — вы и я;
Время — деньги и здоровье,
Время — собственность моя!
Но у нас его воруют!
Почему молчит Закон?
Раз молчит, так это значит
то, что ворам служит он!
Делать бизнес на рекламе —
Ваше право, господа,
При условии, что сами
Ваш “товар” мы купим. Да!
А в другие передачи залезать —
грабёж, обман;
Так же подло и постыдно,
как залезть в чужой карман.
Ноябрь 2000 г.
Эпиграф взят на поэтическом сайте
http://stiho-bum.ru/detail.php?id=34348
|
Выплеснутое здесь чувство негодования возникает каждый раз, когда включается реклама внутри передачи, которую хочется смотреть.
Искусство по Л. Н. Толстому есть передача чувств от человека к человеку во времени и пространстве. Это стихотворение рождено чувством возмущения, которое постоянно возбуждается нашим телевидением в миллионах телезрителей. Хотелось бы донести это чувство до всех, кто причастен к его порождению. Они должны осознать, что их благополучие строится на ограблении миллионов зрителей. Строить своё благополучие за счёт других безнравственно, но от рекламных магнатов, организующих агрессивную рекламу, трудно ожидать нравственности. Удивляет, что эта воровская, агрессивная реклама узаконена нашим парламентом! Закон о рекламе защищает интересы меньшинства, строящего своё благополучие на ограблении миллионов людей, время и здоровье которых переплавляется в капиталы для рекламных магнатов и в щедрые выплаты тем, кто причастен к созданию и выпуску такой рекламы.
Воры времениНовые воры в законе
Оспорить, что моё личное свободное время (в отличие от проданного мною рабочего времени), которым могу распоряжаться только я по своему усмотрению (в своих личных интересах, в интересах семьи, друзей) является моей и только моей собственностью — невозможно.
Однако, у меня, у всех нас, наше личное время воруют. И что особенно удивительно, — воруют на "законных" основаниях. Закон РФ о рекламе расписывает сколько личного времени могут телевидение и радиовещание красть у граждан. Таким образом, воровство личного времени, в отличие от личного имущества узаконено высшим законодательным органом нашей страны. В этом смысле можно говорить, что воры нашего времени действуют законно и, таким образом, они находятся под покровительством закона, являются совремёнными "ворами в законе", в отличие от прежних воров в законе, не признававших законы государства, как и государство не признавало их внутренних "законов".
Но беда усугубляется ещё и тем, что и эти "законные нормы" воровства нашего времени телевидением значительно превышаются и никто за это ответственности не несёт. Закон не исполняется. Излюбленная формулировочка: Закон не работает! тогда как в действительности не работает прокурор!
Выдержки из Федерального закона РФ о рекламе (от 13 марта 2006 года)
Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения (и далее следует 20 подпунктов и ещё 4-й и 5-й пункты, каждый с многими подпунктами, с указанием того, какая реклама не допускается).
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы ... прерывания телепрограммы рекламой ... не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
10. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах (Примечание Л.К.:тут так же имеются ограничения).
|